Инновационная деятельность района

 

РусскийБеларускi

 

Отдел по образованию 

Дубровенского райисполкома

 

Одно окно | Об отделе | Спортивная и туристическая деятельность | Образовательная сеть | Педагогу | Родителям и обучающимся | Вопрос/ответ | Сервисы | New

 

Горячая линия 8(02137)41973

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


 С 2019/2020 учебного года на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Дубровно» осуществляется реализация республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития предметно – методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования на основе технологии «Исследование в действии». Сроки реализации проекта: 2019 - 2021 годы.

       Цель проекта: повышение уровня предметно - методических компетенций педагогических работников посредством внедрение технологии «Исследование в действии».

         Программа инновационной деятельности спланирована по 5-ти основным направлениям:

- организационно - управленческое обеспечение;

- информационно - аналитическое обеспечение;

- научно - методическое обеспечение;

- работа с педагогами;

- психолого - педагогическое сопровождение.

         Реализация инновационного проекта будет осуществляться поэтапно и включает в себя:

- подготовительный этап (январь 2019 – август 2019);

-рефлексивно - диагностический этап (сентябрь 2019 – январь 2020);

- практический этап (февраль 2020 – декабрь 2020);

- обобщающий этап (январь 2021 – август 2021).

        Продолжается с 2018/2019 учебного года в государственном учреждении образования «Ясли - сад № 2 г. Дубровно» реализация проекта «Формирование представлений о профессиях у детей 4-6 лет в процессе реализации учебной программы дошкольного образования».

     Проведена диагностика уровня развития представлений у детей 4-6 лет о профессиях взрослых с помощью методики диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия». В настоящее время в группах ведется работа по созданию оптимальных условий для ознакомления дошкольников с профессиями.На данный момент разработаны квесты для детей старшего дошкольного возраста: темы «Профессии в детском саду», «Путешествие в страну профессий», «Город Мастеров», «Профессии давних лет», «Профессия кондитер» и т.д. Творческой группой педагогов разработаны конспекты экскурсий: экскурсия в медицинский кабинет; на кухню; в продуктовый магазин, аптеку, магазин игрушек; в кондитерский цех; в школу; в библиотеку; в Дом культуры; в краеведческий музей и т.д.

       С 2018/2019 учебного года в государственном учреждении образования «Ясли - сад № 4 г. Дубровно» продолжается реализация проекта по теме «Развитие диалогической и монологической речи как средства общения детей 4-6 лет через игровую деятельность».

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах оформлены книжные уголки, театральные уголки. Педагогами накапливается и систематизируется разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: различные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками; комплексы пальчиковых игр; тематические альбомы; различные виды театров.

В рамках работы областного творческого проекта с педагогами проводились индивидуальные консультации по теме проекта «Развитие речи детей 4-6 лет», учителем-дефектологом проведен мастер-класс «Развитие речи детей среднего и старшего дошкольного возраста в игровой деятельности», семинар-практикум «Развитие речи детей в играх», прошли открытые просмотры занятий.

       Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществлялось через:

- создание уголка для родителей, куда входят памятки, рекомендации о том, что и как читать детям, информация о книгах, с которыми дети знакомятся в детском саду;

- встречи, консультации с родителями по соответствующей тематике;

-проведение литературных праздников и книжных выставок;

- показ открытых занятий, утренников;

- проведение родительских собраний с приглашением учителя – дефектолога.

 

В 2018/2019 учебном году продолжена реализация областного творческого (исследовательского) проекта без придания ему статуса республиканской площадки «Внедрение модели гражданско – патриотического воспитания школьников на основе историко- культурного наследия родного края» на базе государственного учреждения образования «Осинторфская средняя школа Дубровенского района».

С 2018/2019 учебного года организована реализация областных творческих (исследовательских) проектов без придания им статуса республиканских площадок:«Формирование представлений о профессиях у детей 4-6 лет в процессе реализации учебной программы дошкольного образования» на базе государственного учреждения образования «Ясли – сад №2 г.Дубровно»; «Развитие диалогической и монологической речи как средства общения детей 4-6 лет через игровую деятельность» на базе государственного учреждения образования «Ясли – сад №4 г.Дубровно».

В 2018/2019 учебном году в ГУО «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» завершается реализация творческого (исследовательского) проекта «Формирование гражданско - патриотических качеств личности в образовательном процессе на основе историко - культурного наследия родного края». Руководителем проекта являлась Шарахаева Л.Е.- заместитель директора по УВР, участниками проекта - 14 педагогов и 91 обучающийся с 1 по 11 классы.

Реализация проекта осуществлялась поэтапно. В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты: разработана модель воспитательного пространства школы; активизирована работа учащихся по изучению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, развиты навыки поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы; расширили взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, ветеранскими организациями поселка, района. Будет продолжена работа: по восстановлению музея истории Осинторфской средней школы и пополнению районного ресурсного центра материалами по гражданско-патриотическому направлению воспитательной работы.

С 2018/2019 учебного года в государственном учреждении образования «Ясли - сад № 2 г. Дубровно» начата реализация проекта «Формирование представлений о профессиях у детей 4-6 лет в процессе реализации учебной программы дошкольного образования». Цель: создание и внедрение системы работы по формированию представлений о профессиях у детей 4-6 лет.

Работа над проектом началась с изучения теоретических, психологических и педагогических основ современного трудового воспитания и игровой деятельности. Анализ предметно пространственной развивающей среды по поставленной теме показал, что в группах созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями взрослых: игровые уголки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, наглядный материал.     

Проведена диагностика уровня развития представлений у детей 4-6 лет о профессиях взрослых с помощью методики диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия».Было отмечено, что практически все дети сразу же назвали профессии своих родителей. Вопрос об орудиях труда по каждой из профессий также вызвал некоторые замешательства у детей. Некоторые ребята смогли назвать профессии взрослых, но не смогли с легкостью рассказать о сопутствующих профессии орудиях труда. В настоящее время в группах ведется работа по созданию оптимальных условий для ознакомления дошкольников с профессиями.

С 2018/ 2019 учебного года в государственном учреждении образования «Ясли - сад № 4 г. Дубровно» начата реализация проекта по теме «Развитие диалогической и монологической речи как средства общения детей 4-6 лет через игровую деятельность».

Цель: Создание эффективной системы работы по развитию речи детей 4 - 6 лет посредством игровой деятельности.

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах оформлены книжные уголки, театральные уголки. Педагогами накапливается и систематизируется разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: различные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками; комплексы пальчиковых игр; тематические альбомы; различные виды театр

С 2016/2017 учебного года в реализацию областного проекта экспериментальной и инновационной деятельности, без придания ему статуса республиканской площадки включилось еще одно учреждение образование района ГУО «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» по теме «Внедрение модели гражданско - патриотического воспитания школьников на основе историко - культурного наследия родного края». Участниками проекта являются обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, педагог-организатор, библиотекарь, учителя: музыки, физической культуры и здоровья, истории и обществоведения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор. Руководитель проекта - заместитель директора по учебно – воспитательной работе Шарахаева Л.Е. Сроки реализации проекта 2016 - 2019 годы.   

Реализация инновационного проекта «Формирование гражданско-патриотических качеств личности в образовательном процессе на основе историко-культурного наследия родного края» в ГУО «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» в 2016/2017 учебном году осуществлялась в III этапа:

I - подготовительный;

II - диагностико-проектный;

III - содержательно-деятельностный, обобщающий.

Подготовительный этап, целью которого являлась подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания, реализован полностью. Собраны и изучены нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность по организации и осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности. Издан приказ на открытие инновационного проекта. Педагогами изучена методическая литература по гражданско-патриотическому воспитанию, изучен опыт других школ по работе в данном направлении. Создан ресурсный центр по гражданско – патриотическому направлению работы, где собираются методические разработки уроков, внеклассных мероприятий. Определены эффективные формы работы.

На втором этапе, диагностика-проектном, проведена диагностика педагогов и учащихся по готовности их участия в инновационном проекте. Определены участники проекта и распределены их обязанности. Проведена диагностика уровня воспитанности учащихся на IIи III ступени обучения. Результаты диагностики уровня воспитанности в разделе «Долг и ответственность» (II ступень) и «Гражданская позиция» (III ступень) следующие:

5 класс

хороший

6 класс

высокий

7 класс

хороший

8 класс

хороший

9 класс

высокий

10 класс

высокий

11 класс

высокий

Проведена диагностика педагогов по выявлению их готовности к инновационной деятельности.

Готовность педагогов к инновационной деятельности

III этап: содержательно-деятельностный предусматривает реализацию проекта по гражданско-патриотическому воспитанию в 2016/2017 учебном году. В ходе реализации данного этапа проведены следующие мероприятия:

1. Разработаны и проведены открытые уроки патриотической направленности:

- урок по курсу Человек и мир «У абарону сваёй зямлі» (учитель Шидловская Г.М.);

- урок белорусской литературы А.Ставер “Жураўлі на Палессе ляцяць” (учитель Буян Е.Н.);

- урок русской литературы по повести В. Богомолова «Иван» «Война глазами детей» (учитель жуковская Л.К.).

2. Во внеурочной деятельности:

2.1. в разделе “Общешкольные мероприятия” проведены следующие:

- викторина «Чем славится Дубровенщина?» (учитель Фролкова С.П.);

- игра «знатоки родного края» (учитель Жизневская Т.Г.);

- конкурсная программа «Наши защитники» (учитель Захарова Л.О.);

- литературный проект «Женщина на войне» (учитель Жуковская Л.К.);

- урок мужества «А был лишь он простым солдатом» (учитель Картасова Н.А.);

- гражданско-патриотическая игра “Патриот” (учитель Ивулина Е.Н.);

- классный час «История моей страны в истории моей семьи» (учитель Картасова Н.А.);

- видео рассказ «Подвиг пионеров в годы ВОВ» (учитель Шинкевич Г.С.);

- литературная гостинная “Трагедия и доблесть Афганистана” (учитель Евсеенко О.А.);

-  урок мужества «Память сердца» (ко дню вывода войск из Афганистана) (учитель Картасова Н.а.);

- классный час-викторина «О доблестях, о подвигах, о славе» (учитель Жуковская Л.К.);

- познавательная игра «Лучшие спортсмены Республики Беларусь» (учитель Ивулина Е.Н.);

- литературно-музыкальная композиция «Великая Победа» (учитель Ивулина Е.Н.);

- урок мужества «Это страшное слово война» (учитель Шидловская Г.М.);

- усный журнал «Никто не забыт, ничто не забыто» (учитель Захарова Л.О.);

- классный час «Благодаря их мужеству нам в мирном мире жить» (учитель жуковская Л.К.);

- музыкально-поэтический спектакль «Но там была ещё и молодость» (учитель Буян Е.Н.);

2.2. В разделе «Дополнительное образование» проведены следующие мероприятия:

- викторина «Знаешь ли ты историю Осинторфа» (библиотекарь);

- «Незгаснаю зоркай ты ў небе Радзімы навекі” (да 125-годдзя з дня нараджэння М. Багдановіча) (библиотекарь сельской библиотеки);

- музыкальный турнир «Вместе весело шагать» (на лучшее исполнение отрядной песни) (учитель музыки);

- «Рощи да леса – родного края краса» (к Международному дню леса) (библиотекарь);

- внеклассное мероприятие «Творчество белорусских композиторов» (учитель музыки);

- угадай мелодию «Песни военных лет» (учитель музыки);

2.3. В разделе «Экскурсионно-туристическая деятельность» проделана следующая работа:

- посещение музея трудовой и боевой славы п. Осинторф (учитель Фролкова С.П.);

- экскурсия по местам боевой славы Дубровенского района (учитель Фролкова С.П.);

- экскурсия в музей аг. Осинторф «Герои нашего посёлка» (учитель Захарова Л.О.);

2.4. В разделе «Физкультурно – оздоровительная и военно – спортивная деятельность» проведено:

- спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества (учитель Шинкевич Г.С);

- спортивно-патриотическая игра «Зарница» (учителя Слепнёв В.А., Картасова Н.А.);

- турслёт (учитель Картасова Н.А.);

2.5. В разделе «Краеведение» проведено:

- путешествие по экологической тропе (учитель Фролкова С.П.);

- заочное путешествие «Беларусь моя родная» (учитель Шинкевич Г.С.);

- даследчая работа “Вобразы і сімвалы беларускага ручніка” (учитель Буян Е.Н.);

- посещение музея В. Короткевича г. Орша (библиотекарь сельской библиотеки).

2.6. В разделе «Общественно-полезный труд» под руководством классных руководителей проведены:

- акции: «Ветеран живёт рядом», «Спешите делать добро»;

- операции: «Обелиск», «Вахта памяти», «Металлолом», «Макулатура».

2.7. В разделе «Методическое обеспечение»:

- заместителем директора по УВР производится пополнение районного ресурсного центра по патриотическому направлению материалами, собранными в результате реализации проекта;

- материалы воспитательных мероприятий, фотографии выкладываются на сайт школы (ответственная Шинкевич Г.С.);

- проводится работа по восстановлению музея истории школы, ведётся сбор материалов.

В 2016/2017 учебном году на базе нашей школы прошло районное методическое объединение классных руководителей по теме «Гражданско- патриотическое воспитание как основа формирования гражданского самосознания учащихся». В работе районного методического объединения приняли участие:

1. Шинкевич Г.С. – руководитель учебно-методического объединения классных руководителей, которая представила опыт работы школы «Взаимодействие школы и семьи по формированию и развитию патриотизма».

2. Ивулина Е.Н. – классный руководитель 10 класса, которая представила свой опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию в работе с семьёй.

3. Шарахаева Анна – учащаяся 9 класса с творческой работой «Стихов душевное соцветие», которую готовила на областные краеведческие чтения «Неизвестные, известные или история в лицах», в которой рассказала о творчестве своей бабушки.

4. В рамках методического объединения прошло общешкольное мероприятие с участием родителей «Афганистан болит в моей душе».

Учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе «Жываякласика», где читали стихи белорусских классиков. По результатам конкурса: II место – Шарахаева Анна (9 класс), III место Павлов Даниил (6 класс), III место – Кубрякова Екатерина (4 класс).

В мае месяце заместитель директора по УВР Шарахаева Л.Е. и учитель истории Ивулина Е.Н. приняли участие в областных Зеньковских чтениях по темам: «Опыт духовного воспитания молодёжи через приобщение к историческим корням народа», «Гуманистический потенциал православной педагогики в воспитании духовности и нравственности школьников». А также подготовили учащихся к областным Кирилло-Мефодиевским чтениям по темам: «Патриотизм как составляющая духовности», «Святые Витебщины» , по результатам которых учащаяся 9 класса Шарахаева Анна награждена дипломом III степени, а учащаяся 11 класса Сидорова Татьяна награждена дипломом за участие.

В результате работы над проектом за 2016/2017 учебный год:

У учащихся проявилось:

  • осознанное уважение к заслугам и подвигам воинов и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.
  • повысился интерес к истории своей страны, родного города.
  • большинство учащихся научились представлять результаты своей исследовательской деятельности в проекте с помощью презентаций, выставки, доклада.

Выполнены задачи развития детей в проекте:

  • развивались познавательные способности учащихся;
  • творческое воображение и творческое мышление;
  • социально-коммуникативные навыки.

А также задачи исследовательской деятельности детей в проекте:

  • сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у большинства детей;
  • развивались умения определять возможные методы решения проблемы как с помощью взрослого, так и самостоятельно;
  • учащиеся научились вести конструктивную беседу со своими сверстниками и взрослыми.

У родителей:

  • появилось осознание важности патриотического воспитания детей в семье.
  • повысилась активность в участии в школьных мероприятиях.

Сложившаяся в школе система гражданско-патриотического воспитания учащихся и реализация данного проекта способствуют формированию нравственно зрелого, духовно развитого, социально активного и ответственного человека, способного творчески преобразовывать окружающий мир, человека неравнодушного, способного осознавать свою ответственность за судьбу своей страны, за судьбу Беларуси. 

В целях эффективного развития системы образования Дубровенского района, совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования, внедрения результатов научных исследований, инновационных достижений в массовую практику на основании пункта 4 статьи 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в соответствии с пунктом 27 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1.09.2011 № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 № 470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году», протокола заседания областного экспертного Совета от 28.07.2017 №7, приказа управления образования Витебского облисполкома от 30.08.2017 № 415 «О порядке осуществления экспериментальной, инновационной и исследовательской деятельности в учреждениях образования Витебской области в 2017/2018 учебном году» и приказа отдела образования, спорта и туризма Дубровенского райисполкома от о4.09.2017 №286 ОД «О порядке осуществления экспериментальной, инновационной и исследовательской деятельности в учреждениях образования Дубровенского района в 2017/2018 учебном году»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Продолжить в 2017/2018 учебном году реализацию областного творческого (исследовательского) проекта без придания ему статуса республиканской площадки «Внедрение модели гражданско – патриотического воспитания школьников на основе историко- культурного наследия родного края» на базе государственного учреждения образования «Осинторфская средняя школа Дубровенского района»

2. Учебно-методическому кабинету:

2.1. обеспечить организацию работы учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная, инновационная и творческая (исследовательская) деятельность;

2.2. обеспечить отслеживание и анализ результатов внедрения педагогических инноваций. Регулярно (не реже двух раз в год) рассматривать на заседаниях Совета отдела результаты экспериментальной, инновационной и творческой (исследовательской) деятельности в учреждениях образования;

2.3. обеспечить повышение квалификации педагогических кадров учреждений образования по вопросам экспериментальной и инновационной деятельности.

3.Производить премирование руководителя учреждения образования, участвующего в реализации творческого (исследовательского) проекта за счёт фонда экономии заработной платы.

4. Рекомендовать директору государственного учреждения образования «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» (Черник Г.А.) поощрять заместителя директора (Шарахаева Л.Е.) и педагогов, занятых этой работой.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заведующего учебно-методическим кабинетом Завьялову Н.В.

 

  Начальник отдела                                    И.С.Контровская  

 

 

С 2016/2017 учебного года в ГУО «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» осуществляется реализация творческого (исследовательского) проекта «Формирование гражданско - патриотических качеств личности в образовательном процессе на основе историко - культурного наследия родного края». Руководителем проекта является Шарахаева Л.Е.- заместитель директора по УВР, участниками проекта - 14 педагогов и 97 учащихся с 1 по 11 классы.

В учреждении образования, осуществляющем реализацию инновационного проекта, ведется перечень документов, регламентирующих творческую (исследовательскую) деятельность:

- программа реализации инновационного проекта;

- календарный план реализации инновационного проекта на текущий учебный год;

- приказ директора учреждения образования о реализации проекта;

- функциональные обязанности участников инновационной деятельности;

- программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта;

- план работы участников инновационной деятельности;

- дневник участника инновационной деятельности;

- материалы совещаний, педагогических советов, освещающие ход и результаты реализации инновационной деятельности;

- справка о результатах (промежуточных и итоговых) реализации инновационного проекта.

С момента самоопределения на инновационную деятельность педагогический коллектив Осинторфской средней школы поставил перед собой цель: создание модели воспитательного пространства школы, направленного на формирование гражданско-патриотических качествличности на основе историко-культурного наследия родного края, ориентированной на становление и развитие личности.

       Реализация проекта осуществляется поэтапно:

I этап подготовительный (август - октябрь 2016 года) руководители и участники проекта разрабатывали и оформляли документацию, подбирали методы реализации проекта, конструировали модель образовательной деятельности.

II этап: диагностико-проектный (ноябрь-декабрь 2016) проведена комплексная диагностика педагогов и учащихся по готовности участия в инновационном проекте,разработаны критерии, которые определяют уровень развитиягражданско-патриотического самосознания.

III этап: основной (содержательно - деятельностный) - (2016/2017, 2017/2018, 2018/2019 учебные годы) спланирован и реализуется по следующим разделам:

1.Учебные занятия (в рамках гуманитарных предметов);

2.Воспитательная работа (классные и информационные часы, воспитательные мероприятия: проведение выставок, конкурсов, акций);

3.Дополнительное образование (факультативные занятия, занятия по интересам, совместные мероприятия с СДК, библиотекой, музыкальной школой):

  • экскурсионно - туристическая деятельность;
  • физкультурно - оздоровительная и военно - спортивная деятельность;
  • краеведение (музейное дело: работа по созданию и пополнению школьного музея);
  • этнографическое (этнографические композиции, работа кружков);
  • ремесленное (в рамках работы кружков).

     IV. Методическое сопровождение (проведение обучающих семинаров и совещаний для участников проекта, пополнение ресурсного центра методическими материалами, подготовка отчетов по реализации проекта).

IV этап: заключительный (рефлексивный) - (январь - май 2019 учебный год):

1.Обобщение и представление результатов работы по гражданско - патриотическому направлению воспитательной работы на педагогическом Совете, на Совете отдела по образованию, спорта и туризма Дубровенского райисполкома;

2. Пропаганда собранного материала через публикации статей в журналах и газетах;

3. Систематизация музейных материалов, их оформление;

4. Пополнение ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;

5. Распространение опыта работы учреждения образования среди учреждений образования района и области.

     В ходе реализации III (основного этапа) за период 2017/2018 учебного года в рамках определенных разделов проведены следующие мероприятия:

1. По направлению «Учебная работа» разработаны и проведены открытые уроки патриотической направленности:

  • урок по курсу Человек и мир «Беларусь у гады Вялікай Айчыннай вайны» (учитель Фролкова С.П.);
  • урок русской литературы “Женщина и война” (учитель Кунец Е.В.);
  • первый урок в 1 классе «Беларусь - мая Айчына» (учитель Шидловская Г.М.).

2. По направлению «Воспитательная работа» проведены следующие мероприятия:

  • тэматычная сустрэча да 75-годдзя дзейнасці Асінторфскага подполля «Юнацтва апаленае вайной» (учитель Манько Л.Н.);
  • информационный час «Символы нашей родины» (учитель Шидловская Г.М.);
  • урок мужества «Во имя жизни на Земле» (учитель Фролкова С.П.);
  • классный час «Государственные символы – герб и флаг» (учитель Шинкевич Г.С.);
  • откровенный разговор «Что ты можешь сделать для процветания Беларуси» (учитель Картасова Н.А.);
  • конкурс патриотической песни “Прикоснись к подвигу сердцем” (учитель Захарова Л.О.);
  • літаратурная вечарына “Зямля бацькоў - святая” (учитель Манько Л.Н.).      

3. По направлению «Экскурсионно-туристическая деятельность» проделана следующая работа:

  • посещение музея трудовой и боевой славы п. Осинторф (учитель Жизневская Т.Г.);
  • экскурсия в г.Минск (посещение музея ВОВ) (учитель Шинкевич Г.С.);
  • экскурсия в г.Витебск (достопримечательности города, резиденция Деда Мороза).

4. По направлению «Физкультурно – оздоровительная и военно – спортивная деятельность» проведено:

  • спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества (учитель Шинкевич Г.С);
  • спортивно-патриотическая игра «Зарница» (учителя Слепнёв В.А., Картасова Н.А.);
  • турслёт (учитель Солодухин В.В.);

5. По направлению «Краеведение»:

  • практикум “Родны край мой – Беларусь” (учитель Захарова Л.О.);
  • исследовательская работа “Святые и священномученики Витебщины” (учитель Ивулина Е.Н.);

6. По направлению «Общественно-полезный труд» под руководством классных руководителей проведены:

  • акции: «Ветеран живёт рядом», «Спешите делать добро»;
  • операции: «Обелиск», «Вахта памяти», «Металлолом», «Макулатура».

7. По направлению «Дополнительное образование» проведены следующие мероприятия:

  • внеклассное мероприятие «Творчество белорусских композиторов» (учитель музыки);
  • создан уголок Боевой Славы «Осинторфцы в годы войны» (библиотекарь);
  • конкурс белорусской песни «Песни моей Беларуси» (на лучшее исполнение песни) (учитель музыки);
  • сбор дружины «Ею гордится страна» (в память о Зои Космодемьянской (педагог-организатор);
  • сбор дружины «Юные герои антифашисты» (педагог-организатор);
  • смотр-конкурс военно-патриотической песни (учитель музыки).

Под руководством заместителя директора по УВР Шарахаевой Л.Е. осуществляется пополнение районного ресурсного центра по гражданско - патриотическому направлению материалами, собранными в результате реализации проекта. Материалы воспитательных мероприятий, фотографии еженедельно размещаются на сайте учреждения образования.

Ведется работа по сбору материалов для восстановления музея истории школы.

В 2017/2018 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в районных этапах областных конкурсах:

- конкурс чтецов «Звенит тревожно в Хатыни колокол» II место – Червякова Ирина (7 класс);

- конкурс чтецов «Живая классика» II место - Прудникова Екатерина (4 класс);

- конкурс пионерских дружин «Зажги костёр добра» II место;

- конкурс «Лидер – 2018» - II место.

В этом учебном году заместитель директора по УВР Шарахаева Л.Е. и учитель истории Ивулина Е.Н. приняли участие в XVIРеспубликанских Свято-Ефросиньевских чтениях по темам: «Книга и чтение как духовное наследие белорусского народа», «Православные книги - духовное наследие человека».

Учитель истории Ивулина Е.Н. приняла участие в Сретенских педагогических чтениях с докладом «Опыт духовного воспитания молодёжи через приобщение народа к культурно-духовному наследию православия». А также подготовила учащихся к областным Кирилло-Мефодиевским чтениям по темам: «История православной книжности. Книга и чтение в духовной культуре нации», «Святые и священномученики Витебщины» (III место).

В мае текущего года написана и отослана в «Настаўніцкую газету» и журнал «Народная Асвета» статья «Проектная деятельность как эффективная форма патриотического воспитания».

Продолжена реализация проекта в пришкольном оздоровительном лагере «Юный патриот».

Гражданско-патриотическое воспитание занимает центральное место воспитательной системы учреждения образования. Благодаря разнообразию форм и методов работы, педагоги оказывают влияние на становление будущих граждан, патриотов своей страны.

В результате работы над проектом:

Учащиеся расширили свой кругозор, у них развился интерес к истории родного края, традициям поселка. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за односельчан.

Педагоги и родители  пополнили и закрепили знания по истории, этнографии, краеведению. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с жителями и администрацией поселка, установлению партнерских отношений, сплочению коллектива учащихся, родителей и педагогов.

2018 год объявлен Годом малой родины. В рамках проекта в дальнейшем будут организованы интересные и познавательные мероприятия, направленные на воспитание у учащихся любви к своей малой родине, родному краю, ее замечательным людям.

    

 

В целях эффективного развития системы образования района, совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования инновационная деятельность в районе   организована  с 2014/2015 учебного года на основании пункта 4 статьи 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в соответствии с пунктом 27 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1.09.2011 № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 16.07.2014 № 634 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2014/2015 учебном году», протокола заседания областного экспертного Совета от 17.07.2014 №4,  приказа управления образования Витебского облисполкома  от  29.08.2014 №359, приказа отдела  от 03.09.2014 №204 ОД в двух школах района. 

Средняя школа №1г. Дубровно реализует областной  исследовательский проект  по теме «Создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей  с особенностями психофизического развития». Участниками проекта являются обучающиеся, классов интегрированного обучения,  учителя-дефектологи, учителя, преподающие в классах интегрированного обучения и воспитания, педагог-психолог, заместитель директора по учебной работе. Руководитель проекта  - заместитель директора по учебной работе Колесникова Н.Б. Сроки реализации проекта 2014 - 2017 годы.  

Средняя школа №2г.Дубровно осуществляет инновационную деятельность по теме  «Внедрение модели сетевого взаимодействия учреждения образования при организации профориентации учащихся на рабочие специальности». Участниками проекта являются обучающиеся 7-9 классов, классные руководители, педагог-организатор, педагог-психолог, заместитель директора  по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, директор, профессионально-технические учреждения  образования области, предприятия района и области, центр занятости населения. Руководитель проекта - заместитель директора по учебной работе Ветошкина С.С. Сроки реализации проекта 2014 - 2017 годы.  

Для включения учреждений образования в экспериментальную, исследовательскую  деятельность был проведен ряд предварительных  методических мероприятий. 

Реализация проекта «Создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей учащихся с ОПФР»

  • Создан банк нормативных документов по инновационной деятельности; 
  • Проведены семинары с участниками проекта; 
  • Рассмотрены вопросы на заседаниях школьных и районных методический объединений;
  • Создан банк фото и видео-материалов;
  • Заслушан отчет о промежуточных результатах на педагогическом совещании.

Реализация проекта «Внедрение модели сетевого взаимодействия учреждения образования при организации профориентации учащихся на рабочие специальности»

  • Изучена литература по теме проекта;
  • Создана творческая группа по реализации проекта;
  • Проведен обучающий семинар для участников проекта;
  • Проведена диагностика готовности педагогов;
  • Осуществлен анализ статистических данных по профессиональной ориентации и рынку рабочих профессий;
  • Проведен опрос учащихся и родителей.

 


             

 

8 (02137) 4-19-73; dubrovno.edu.by