Родителям школьников

 

РусскийБеларускi

 

Отдел по образованию 

Дубровенского райисполкома

 

Одно окно | Об отделе | Спортивная и туристическая деятельность | Образовательная сеть | Педагогу | Родителям и обучающимся | Вопрос/ответ | Сервисы | New

 

Горячая линия 8(02137)41973

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


 

подробнее.../свернуть

 


  Перевернутый мир

подробнее.../свернуть

     С 2008 года 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Символом этой проблемы считается синий цвет. На самом деле это цвет Всемирной организации аутизма Autism   Speaks (дословно – «Аутизм говорит»). Именно эта организация в 2005 году впервые организовала акцию в поддержку людей с аутизмом – акция называлась «Зажги синим» (LightItUpBlue).

Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? AutismSpeaks дает ответ в одном из материалов исследования: по статистике аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому изначально и выбран в качестве символа синий цвет в поддержку детей с диагнозом «аутизм». Этот выбор связан с традиционным распределением детских оттенков: голубой и синий – для мальчиков, розовый – для девочек. День был установлен для того, чтобы подчеркнуть важность помощи людям с расстройствами аутистического спектра.

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. Аутизмом, который называют болезнью цивилизации, страдает каждый сотый житель планеты, а детский аутизм, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно увеличивается на 13%.

Аутизм – это врожденное нарушение психического развития. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство ученых полагают, что ранний детский аутизм является следствием патологии - недостаточности центральной нервной системы. Эта недостаточность может быть вызвана широким кругом причин: врожденной аномалией развития организма ребенка, врожденными нарушениями в обменных процессах, органическим поражением центральной нервной системы в результате патологии беременности и родов.

Детей с диагнозом «аутизм» часто называют «детьми дождя». Существует две версии происхождения этого названия. Первая версия связана с тем, что такие дети очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. По другой версии детей-аутистов стали называть «детьми дождя» после выхода известного американского фильма «Человек дождя».Главный герой по сценарию фильма имелфеноменальные математические способности, производил в уме сложнейшие арифметические расчеты, но, словно пятилетний малыш, не в состоянии был пойти в магазин за покупками.

Дети с аутизмом – особенные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос.

При ранней диагностике заболевания и грамотной корректировке симптомов аутисты вполне способны на социализацию. Самое главное для них – быть среди людей, общаться, дружить, участвовать в событиях, получать подтверждения своей значимости.

Для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком важна доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт. Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ребенком, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир ребенка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами. Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны в общении с ребенком.

В дошкольном возрасте аутичному ребенку важно посещать детский сад и получать коррекционную помощь учителя-дефектолога, педагога-психолога. В школьном возрасте такой ребенок может обучаться в классе интегрированного обучения или в специальном классе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и учиться функционировать в обществе. Главное, в чем нуждаются эти мальчишки и девчонки, — понимание и поддержка окружающих.

Учитель-дефектолог

центра коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации

Повжик Наталья Олеговна

  

 

 

 

 


  Международный день человека с синдромом Дауна

подробнее.../свернуть

  1 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Впервые он был        проведен в 2006 году.

Решение о проведении дня было принято по инициативе Международной (IDSA) и Европейской (EDSA) ассоциаций Даун-cиндром на VI международном симпозиуме по синдрому Дауна, который проходил в Пальма-де-Майорка (Испания). В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН предложила с 2012 года отмечать этот день всем государствам и международным организациям, чтобы повысить уровень информированности общества о синдроме Дауна.

День и месяц для этого события были выбраны не случайно — они символически отражают природу возникновения патологии. Март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март — третий месяц года) по 21 хромосоме (поэтому и 21 марта).

Синдром Дауна впервые описал в 1866 году британский врач Джон Лэнгдон Даун. Почти сто лет спустя, в 1959 году, французский ученый Жером Лежен обосновал генетическое происхождение этого синдрома. Синдром Дауна является наиболее часто выявляемой генной патологией. Он распространен во всех регионах мира и не зависит от качества жизни и состояния здоровья родителей. Причины возникновения синдрома Дауна до конца не изучены. Одним из выявленных факторов, который увеличивает риск развития аномалии, является возраст матери. Риск развития синдрома Дауна при беременности увеличивается у женщин старше 35 лет, однако за счет более высоких коэффициентов рождаемости у молодых женщин, 80% детей с синдромом Дауна рождаются у женщин моложе 35 лет.

Благодаря развитию диагностики, наличие синдрома Дауна у ребенка может быть выявлено еще во время беременности. Для этого проводятся специальные скрининг-тесты, которые включают в себя анализ крови, определяющий количество различных веществ в крови матери, и ультразвуковое исследование плода. Более точными являются исследования околоплодных вод и эмбриологических структур, однако даже они не могут помочь определить синдром в 100% случаев.

Каждый год примерно от трех до пяти тысяч детей рождаются с синдромом Дауна. Это хромосомное расстройство встречается у одного младенца из 1000-1100 новорожденных.

Синдром Дауна — заболевание, возникающее в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется дополнительная хромосома (вместо двух хромосом 21 присутствует три); в результате общее количество хромосом становится равным 47, тогда как в норме оно должно равняться 46.

Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.

Дети с синдромом Дауна другие. Им нужно больше внимания, с ними нужно больше терпения, они откликаются исключительно на искренность, интерес и заботу, думают по-другому и нестандартно развиваются, но у них можно поучиться душевным качествам. Такие люди добры, улыбчивы и незлопамятны, в их глазах светится любовь и готовность помогать. А еще там видна боль за равнодушие и нетерпимость обычных людей. Право детей с синдромом Дауна, как и других ребят с ограниченными возможностями здоровья, на максимальную социальную адаптацию закреплены законодательно.

Ребенок с синдромом Дауна может посещать группу или класс интегрированного обучения и воспитания в обычном детском саду или средней школе. Он может получать специальное образование в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Обучение вместе со своими сверстниками дает возможность такому ребенку учиться жить и действовать, как это принято в окружающем его мире.

 

Учитель-дефектолог Центра

коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации

Дубровенского района

Повжик Наталья Олеговна                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Внимание всем!

подробнее.../свернуть

Уважаемые жители дубровенщины. МЧС информирует, что с 11 по 31 марта текущего года в республике пройдет акция «День безопасности. Внимание всем!», посвященная Всемирному дню гражданской обороны.

С целью формирования культуры безопасности жизнедеятельности и проведения образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.


  Бесплатные занятия Школы юных в Полоцком госуниверситете

подробнее.../свернуть


  Организация образовательного процесса в 2018/2019 учебном году

подробнее.../свернуть

В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2018 г. по 27 октября 2018 г. 

вторая с 8 ноября 2018 г. по 22 декабря 2018 г. 

третья с 8 января 2019 г. по 23 марта 2019г. 

четвертая с 1 апреля 2019 г. по 31 мая 2019 г. 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: 

осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г. по 7 ноября 2018 г. включительно 

зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г. по 7 января 2019 г. включительно 

весенние – 6 дней с 25 марта 2019 г. по 30 марта 2019 г. включительно 

летние 92 дня с 1 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г.; для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. включительно. 


Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. продолжительностью 7 дней. 


  Об оплате за учебники

подробнее.../свернуть


  Телефоны доверия для детей и их родителей в Республике Беларусь

подробнее.../свернуть

Всем людям время от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. В таких ситуациях может помочь «телефон доверия».

В Республики Беларусь работает экстренная психологическая помощь «Телефоны доверия»

 

Телефон

Время работы

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

 

(8801) 100-16-11

круглосуточно, 
бесплатно

Республиканская "Горячая линия" для пострадавших от домашнего насилия

 

(8801) 100-8-801

ежедневно

с 8.00 до 20.00

Минск

для взрослых

(8017) 290-44-44

(8017) 290-43-70

круглосуточно

круглосуточно

 

для детей и подростков

 

(8017) 246-03-03

 

круглосуточно

 

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

 

(8017) 202-04-01

 

круглосуточно

 

Телефон доверия "Для детей и подростков"

(8017) 246-03-03

круглосуточно

 

Витебск

Для детей, подростков и их родителей

 

(80212) 43-22-93

круглосуточно

Центр психиатрии и наркологии

(80212) 43-23-18

ежедневно

с 8.00 до 18.00

Орша

Психологи Оршанского психоневрологического диспансера

(80216) 21-00-19

ежедневно

с 8.00 до 20.00

Дубровно

ГУО «Дубровенский социально-педагогический центр»

4-20-63

Понедельник - суббота

с 8.00 до 17.00

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Дубровенского района»   

4-11-21

Понедельник - пятница

с 8.00 до 17.00

 

Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.     

 

                                                                                                                                                                                                 


  О завершении 2016/2017 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

подробнее.../свернуть

В соответствии со статьями 158, 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) Министерство образования информирует об особенностях завершения 2016/2017 учебного года, проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

I. Завершение учебного года и проведение выпускных экзаменов.

1. Сроки завершения учебного года и проведения выпускных экзаменов. В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса 2016/2017 учебный год завершается 31 мая 2017 г.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX (Х классов, в которых обучались дети с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования,проводятся 30 мая 2017 г.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на IIи III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 10 июня 2017 г. (по языкам национальных меньшинств в IXклассе – 24 мая 2017 г., в XI классе – 25 мая 2017 г.).

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

2. Перечень и формы проведения выпускных экзаменов. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, и формы проведения выпускных экзаменов определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2016 № 48 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2016/2017 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» (edu.gоv.by).

3. Порядок доведения текстов и заданий для проведения выпускных экзаменов. В соответствии с пунктом 63 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, (далее – Правила проведения аттестации) тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме, кроме учебных предметов «Польский язык», «Литовский язык», по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования  объявляются через средства массовой информации. В 2017 году, кроме объявления по телевидению и радио, тексты и задания будут размещены на портале Министерства образования (edu.gov.by).

Тексты для проведения выпускных экзаменов по учебным предметам «Польский язык», «Литовский язык» будут доведены до управления образования Гродненского облисполкома в опечатанных конвертах до 10 мая 2017 г.

4. Расписание выпускных экзаменов. Сборники экзаменационных материалов.Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 65 Правил проведения аттестации.

4.1. Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 6 июня, 8 июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика (базовый и повышенный уровень)

Контрольная работа

Зборнік заданняўдля выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2016 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2016, 2017 годов издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 6  июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IIcтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2016 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2016, 2017 годов издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 8  июня

 

Белорусский язык

Диктант или изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Диктант или изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IIcтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2016 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2016, 2017 годов издания

4.2. Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня, 5 июня

Белорусский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IIIступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 годавыдання

Русский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для  изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика

Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на IIIступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика»за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня

Белорусский язык

Изложение 

 

 

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017  года выдання

Русский язык

Изложение

 

 

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IІIcтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования»  2017 года издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на IIIступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика»за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Обращаем внимание на следующее:

         1. Учащиеся ІХ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования с изучением математики на базовом уровне, и учащиеся ІХ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования с изучением математики на повышенном уровне, выполняют экзаменационную работу по математике по разным заданиям.

2. Учащиеся ХІ (ХІІ) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского (русского) языка на базовом уровне, и учащиеся ХІ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского (русского) языка на повышенном уровне, пишут изложение по разным текстам.

3. Учащиеся ХІ (ХІІ) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением математики на базовом уровне, и учащиеся ХІ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением математики на повышенном уровне, выполняют экзаменационную работу по математике по разным заданиям.

4. В учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на польском языке, литовском языке,
для учащихся ІХ и ХІ классов проводятся выпускные экзамены
в письменной форме по соответствующему языку национального меньшинства по текстам, подготовленным Министерством образования Республики Беларусь, в следующие сроки:

24 мая – в IХ классах;

25 мая – в ХІ классах.

5. Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе для детей с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении), проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Білеты па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на IIIступені агульнай сярэдняй адукацыі вучняў пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату (выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання);

Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания).

6. Выпускной экзамен по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языкуза период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Английский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Немецкий язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Французский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Испанский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Китайский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2017 года издания).

Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования, реализующего образовательную программу среднего образования, и утверждаются его руководителем не позднеечем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения (базовый или повышенный) учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования.

7. В учреждениях общего среднего образования при проведении выпускных экзаменов в письменной форме (за исключением выпускного экзамена по математике) в классах интегрированного обучения и воспитания создаются две экзаменационные комиссии и выделяются два отдельных помещения для проведения выпускных экзаменов.

8. Выбор формы проведения выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык» или «Белорусский язык» (диктант или изложение) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от вида речевых нарушений. Диктант пишут учащиеся с алалией (сенсорной, моторной, сенсомоторной), афазией.

9. Учащиеся специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов), специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для детей с нарушениями зрения,
нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями психического развития сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, а также учащиеся с нарушением слуха, образовательный процесс для которых организован в учреждениях образования по учебному плану первого отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

5. Проведение итоговой аттестации в другой срок. В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

21 августа – по белорусскому языку;

23 августа – по русскому языку;

25 августа – по математике;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

22 августа – по математике;

24 августа – по белорусскому или русскому языку.

II. Порядок заполнения документов об образовании, документов об обучении. Для выдачи документов об образовании выпускникам, справки об обучении лицам, которые не освоили содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования, используются бланки свидетельств об общем базовом образовании, бланки аттестатов об общем среднем образовании, бланк справки об обучении, образцы которых утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194. Инструкция о порядке заполнения документов об образовании, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, золотой, серебряной медалей, документов об обучении утверждена вышеназванным постановлением.

В документах об общем среднем образовании в графе «средний балл» аттестата пишется средний балл аттестата, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы). Средний балл аттестата об общем среднем образовании считается следующим образом: суммируются отметки, выставленные в баллах по учебным предметам, и полученная сумма баллов делится на количество учебных предметов, по которым выставлены отметки в баллах.

Обращаем особое внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 приказа Министра образования Республики Беларусь от 28 декабря 2015 г. № 1000 «О возложении персональной ответственности» персональная ответственность за правильность подсчета среднего балла документа об общем среднем образовании возложена на руководителей учреждений общего среднего образования.

Обращаем внимание, что в справку об обучении вносятся наименования учебных предметов и результаты аттестации за соответствующий период обучения.

III. Проведение выпускных вечеров. Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 9-10 июня.

         Дополнительно информируем о следующем:

В 2017/2018 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2017 г. по 28 октября 2017 г.;

вторая – с 8 ноября 2017 г. по 23 декабря 2017 г.;

третья – с 8 января 2018 г.  по 24 марта 2018 г.;

четвертая – с 2 апреля 2018 г. по 31 мая 2018 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2017 г.  по 7 ноября 2017 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2017 г. по 7 января 2018 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 25 марта 2018 г.  по 1 апреля 2018 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2018 г.  по 31 августа 2018 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80  дней с 13 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 12 февраля 2018 г. по 18 февраля 2018 г. продолжительностью 7 дней. 

С целью организованного завершения учебного года необходимо данную информацию довести до сведения учащихся и их законных представителей, а также обсудить на заседаниях педагогических советов учреждений общего среднего и специального образования. Результаты выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на IIи III ступенях общего среднего образования необходимо заслушать на заседаниях коллегий управлений образования облисполкома, комитета по образованию Мингорисполкома.

За решение вопросов, связанных с организацией и проведением выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, персональная ответственность возлагается на руководителей учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                   Р.С.Сидоренко


  Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

подробнее.../свернуть

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования  законные представители подают следующие документы (статья 159.1. Кодекса Республики Беларусь об образовании):

- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;                  

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка.

 


 


             

 

8 (02137) 4-19-73; dubrovno.edu.by