Советы психолога

 

РусскийБеларускi

 

Отдел по образованию 

Дубровенского райисполкома

 

Одно окно | Об отделе | Спортивная и туристическая деятельность | Образовательная сеть | Педагогу | Родителям и обучающимся | Вопрос/ответ | Сервисы | New

 

Горячая линия 8(02137)41973

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


Памятка для молодых специалистов

  • Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, что все готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
  • Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Лучше спросите, есть ли вопросы по домашнему заданию. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом
  • Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  • Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
  • Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  • Удерживайтесь от излишних замечаний. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  • Удерживайтесь от излишних замечаний.
  • Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

15 ошибок педагога:

  • монотонность при объяснении материала или наоборот, ско­роговорка и объяснение ключевых моментов темы с опу­щенной головой;
  • плохая организация занятия;
  • постоянное однообразие формы деятельности;
  • восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдель­ной личности;
  • отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
  • использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
  • отсутствие в ходе занятия оценки детей;
  • отсутствие оценки проведенного занятия;
  • умбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, труд­но воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть по­нятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
  • простые вещи объясняются слишком долго;
  • педагог кричит на детей;
  • на занятии отсутствует практическое участие или творчес­кая активность детей;
  • педагог не придает значения своему внешнему виду;
  • отсутствие динамики развития занятия.

    Воспитывая детей, стремитесь:

  •  Любить ребенка таким, каков он есть.
  •  Уважать в каждом ребенке личность.
  •  Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  •  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  •  Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  •  Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  •  Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 

 

 


             

 

8 (02137) 4-19-73; dubrovno.edu.by