Классному руководителю

 

РусскийБеларускi

 

Отдел по образованию 

Дубровенского райисполкома

 

Одно окно | Об отделе | Спортивная и туристическая деятельность | Образовательная сеть | Педагогу | Родителям и обучающимся | Вопрос/ответ | Сервисы | New

 

Меню раздела

 

Горячая линия 8(02137)41973

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

подробнее.../свернуть

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php . В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В ОКТЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события октября».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«V Форум регионов Беларуси и России»;

«Региональное сотрудничество Беларуси и России»;

«Год малой родины в Республике Беларусь».

В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

http://www.belta.by/president/view/eto-sotni-tysjach-rabochih-mest-lukashenko-rasskazal-chem-vazhno-regionalnoe-sotrudnichestvo-s-rossiej-321390-2018/

http://www.belta.by/president/view/lukashenko-i-putin-proveli-vstrechu-v-mogileve-321371-2018/

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrecha-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19691/

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 Информационный блок «V Форум регионов Беларуси и России».

Форум регионов Беларуси и России стал хорошей традицией для президентов двух стран, руководителей регионов, представителей бизнес-сообщества и экспертов, площадкой для обсуждения ключевых вопросов межгосударственных отношений.

Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин перед пленарным заседанием V Форума регионов провели двустороннюю встречу.

«Сегодня нам необходимо проанализировать и определить те сферы, в которых межрегиональное взаимодействие могло бы оказать дополнительное положительное влияние на интеграционные процессы в рамках нашего союза», отметил белорусский лидер.

Вопросы для обсуждения:

- Чем вызвано пристальное внимание Александра Григорьевича Лукашенко и Владимира Владимировича Путина к вопросам сотрудничества России и Беларуси?

- Как региональное сотрудничество двух стран – России и Беларуси – способствует развитию нашего государства?

-  Что на ваш взгляд обеспечивает успешное сотрудничество двух государств?

-  Как вы считаете, какова роль сотрудничества в жизни человека?

В фокусе обсуждения: культура взаимоотношений, умение вести переговоры, принципы сотрудничества, доверие, уважительное отношение к партнерству, национальные ценности, заинтересованность, достижения, личностная позиция, экономическая интеграция, союзное государство.

 Информационный блок «Региональное сотрудничество Беларуси и России».

Практически в каждом белорусском изделии, будь это трактор, большегрузный или легковой автомобиль, бытовой прибор, есть российский компонент, – констатировал Александр Лукашенко.В настоящее время более 8 тыс. предприятий двух государств связаны производственной кооперацией. В Беларуси около 3 тыс. организаций с российским уставным капиталом. В России зарегистрировано примерно 50 совместных производств, создано около 160 субъектов товаропроводящей сети с белорусским капиталом. Это сотни тысяч рабочих мест, что в нынешнее время является определенным достижением.

В рамках форума состоялось подписание соглашения о балансах поставок продовольствия на 2019 год, которым было уделено немало внимания на переговорах в Сочи президентов Беларуси и России.

Вопросы для обсуждения:

-   В каких отраслях экономики наиболее активно проявляется сотрудничество Республики Беларусь и Российской Федерации?

-  Почему можно считать сотрудничество России и Беларуси взаимовыгодным?

-  Какие перспективы раскрывает сотрудничество между нашими государствами для обеспечения профессиональной занятости населения нашей страны?

-  О каких белорусских брендах вы бы рассказали сверстникам из России?

В фокусе обсуждения: экономическое развитие страны, единое экономическое пространство, взаимодействие, взаимопонимание, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям союзного государства, гражданская позиция, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, экономическая интеграция, профессиональная занятость, гордость за отечественного производителя.

 Информационный блок «Год малой родины в Республике Беларусь».

Глава белорусского государства пригласил российского лидера посетить свою малую родину в агрогородке Александрия Шкловского района. Александр Лукашенко и Владимир Путин осмотрели дом, где рос будущий белорусский Президент. Вместе они прогулялись по деревне, полюбовались местными красотами.

Побывали и на Трофимовой кринице, с которой Александра Лукашенко связывают не только теплые воспоминания из детства, но и семейная история: в свое время источник обустроил дед Президента – плотник Трофим. По его имени люди и стали называть это место. И сам Глава государства приложил немалые усилия, чтобы сохранить и сделать это место еще краше.

 Вопросы для обсуждения:

-  Почему, по вашему мнению, Год малой родины продлен Президентом Республики Беларусь до 2020 года?

-  Как вы думаете, в чем может проявляться любовь к малой родине?

-  Как вы считаете, нужна ли забота вашей малой Родине?

-  Была ли у вас возможность принять участие в мероприятиях, посвященных Году малой родины?

 В фокусе обсуждения: патриотизм, деятельность, заинтересованность, личностная и гражданская позиция, любовь, забота, верность слову, честность по отношению к себе и другим, сохранение традиций, привлечение внимания к проблемам регионов, перспективы развития регионов.

 В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

 Вопрос для обсуждения:

 Что из услышанного сегодня на нашем мероприятии заинтересовало вас больше всего? О чем захотелось узнать больше?

Как вы считаете, что обязательно должен сделать каждый гражданин в Год малой родины? Что по силам сделать вам?

Приложение

V Форум регионов Беларуси и России

«Это сотни тысяч рабочих мест» — Александр Лукашенко рассказал, чем важно региональное сотрудничество с Россией

Именно в регионах Беларуси и России начинается множество производственных и технологических цепочек по выпуску совместной продукции. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 12 октября на пленарном заседании V Форума регионов Беларуси и России, который прошел в Могилеве.

«Практически в каждом белорусском изделии, будь это трактор, большегрузный или легковой автомобиль, бытовой прибор, есть российский компонент, — констатировал Александр Лукашенко. — В настоящее время более 8 тыс. предприятий двух государств связаны производственной кооперацией. В Беларуси около 3 тыс. организаций с российским уставным капиталом. В России зарегистрировано примерно 50 совместных производств, создано около 160 субъектов товаропроводящей сети с белорусским капиталом. Это сотни тысяч рабочих мест, что в нынешнее время является определенным достижением».

«О взаимной заинтересованности в развитии межрегиональных связей свидетельствует высокая интенсивность обмена визитами делегаций различного уровня», — отметил Президент. «Подписано около 80 договоров о сотрудничестве с 36 субъектами Российской Федерации. Это очень высокий результат, но важно наладить такой же темп сотрудничества и с другими субъектами Российской Федерации. Считаю, что у нас имеются все необходимые инструменты. В настоящее время почти с 60 регионами России созданы совместные рабочие группы и советы по деловому сотрудничеству», — сказал Глава государства.

По его словам, Форум регионов Беларуси и России стал хорошей традицией для президентов двух стран, руководителей регионов, представителей бизнес-сообщества и экспертов, площадкой для обсуждения ключевых вопросов межгосударственных отношений. «Мы внимательно изучили, как на местном уровне реализуются наши общие планы в социальной политике, аграрной и промышленной сферах. Ознакомились с перспективными направлениями развития высоких технологий, инноваций и информационного общества. Сегодня нам необходимо проанализировать и определить те сферы, в которых межрегиональное взаимодействие могло бы оказать дополнительное положительное влияние на интеграционные процессы в рамках нашего союза», — добавил белорусский лидер.

Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/eto-sotni-tysjach-rabochih-mest-lukashenko-rasskazal-chem-vazhno-regionalnoe-sotrudnichestvo-s-rossiej-321390-2018/

Справка. В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 —городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 —автономной областью. Всего в стране около 157 тысяч населенных пунктов.

Общая сумма подписанных на Форуме регионов контрактов превысила 500 млн долл.

На V Форуме регионов Беларуси и России подписано контрактов на сумму более 500 млн долл. Такие данные в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» привел Председатель Совета Республики Михаил Мясникович.

Председатель Совета Республики затронул тему поставок белорусского продовольствия на российский рынок. Он напомнил, что в рамках форума состоялось подписание соглашения о балансах поставок продовольствия на 2019 г., которым было уделено немало внимания на переговорах президентов Беларуси и России в Сочи.

«Это не только 2,5 млрд долл, там заложен механизм разрешения спорных вопросов, — сообщил спикер. — Иногда российские соответствующие службы принимают решение в одностороннем порядке... Заложен механизм, который позволяет совместно выяснять причины, если таковые имеются, не в ущерб деятельности хозяйствующих субъектов».

Михаил Мясникович добавил, что следующий форум пройдет в России и, по предложению Президента Беларуси, будет посвящен молодежной тематике.

Лукашенко и Путин провели встречу в Могилеве

Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин перед пленарным заседанием V Форума регионов провели двустороннюю встречу. «Как и договаривались, мы твердо выполняем запланированное в начале года», — сказал белорусский лидер.

В свою очередь Владимир Путин поблагодарил Главу белорусского государства за приглашение, предметную организацию совместной работы на форуме. Он выразил уверенность, что мероприятия и результаты встреч на форуме будут очень полезными. Владимир Путин подчеркнул, что реализация договоренностей на высшем уровне может быть успешной только тогда, когда дополняется эффективной работой на региональном уровне. «Прямых и эффективно организованных контактов действительно очень много», — сказал российский лидер.

Президент России также обратил внимание на благоустройство Могилева, назвав город красивым, и отметил в этом плане заслуги руководства города.

Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/lukashenko-i-putin-proveli-vstrechu-v-mogileve-321371-2018/

После завершения официальных мероприятий, связанных с их участием в V Форуме регионов, Александр Лукашенко и Владимир Путин уделили несколько часов неформальному общению.

Глава белорусского государства пригласил российского лидера посетить свою малую родину в агрогородке Александрия Шкловского района. Александр Лукашенко и Владимир Путин осмотрели дом, где рос будущий белорусский Президент, прошлись по деревне, полюбовались местными красотами.

Побывали и на Трофимовой кринице, с которой Александра Лукашенко связывают не только теплые воспоминания из детства, но и семейная история: в свое время источник обустроил дед Президента — плотник Трофим. По его имени люди и стали называть это место. И сам Глава государства приложил немалые усилия, чтобы сохранить и сделать это место еще краше.

Специально для высокого гостя Президент провел экскурсию по облагороженной территории криницы. Вместе с Владимиром Путиным они выпили из родника кристально чистой воды, которая считается целебной.

Особый антураж воспоминаниям и экскурсии по малой родине белорусского лидера придал и транспорт, на котором передвигались президенты. Вместо традиционного для глав государств авто представительского класса был выбран модернизированный автомобиль ГАЗ-69 60-х годов выпуска. Обошлись и без помощи водителя: Александр Лукашенко лично сел за руль.

В исконно белорусском стиле были выдержаны и приготовленные для Владимира Путина угощения, которые подавались в родном доме Президента Беларуси. Блины и драники из печи пробовали с пылу с жару. Блюда белорусской кухни были и в меню основного обеда глав государств.

http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrecha-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19691/

Справка. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 20 июня 2018 г. № 247 «О проведении Года малой родины» 2018 — 2020 годы в нашей стране будут проведены под знаком Года малой родины в целях стимулирования социально-экономического развития регионов, формирования активной гражданской позиции у населения, сохранения историко-культурного и духовного наследия.

Из выступления Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко 9 февраля 2018 года на торжественном чествовании передовиков агропромышленного комплекса страны:

«Человек, который вырос в деревне, среди полей, лесов и рек, знает, какой силой и энергией наполняет природа всех, кто с нею близок. Куда бы потом ни забросила судьба, он пронесет эту связь через всю свою жизнь. И Родина останется навсегда в его сердце. Потому что именно там мы сделали первый вздох, первые шаги, там сказали первое слово, там открыли для себя мир чувств и эмоций. И не важно каких — радостных или печальных, важно, что они стали первым жизненным опытом. Поэтому он останется в памяти как самый яркий и будет возвращать нас в мыслях или снах к уголку, где родились и выросли.

Именно эти размышления подвигли меня на принятие важного для нас с вами и всей страны решения — объявить этот год Годом малой родины. Она многолика. Для одних — это родной город, улица в городе или небольшой дворик, или деревня, где прошли лучшие детские годы. Для других — кусочек дикой природы, который радовал глаз и дарил чувство наполненности и покоя. И для тех, кто уехал искать счастье в другие страны, малой родиной стала Беларусь.

Пришло время каждому не только вспомнить о своих корнях, о месте, где осталась частичка души, но и отдать долг этому клочку земли.

Очень хочется, чтобы помощь шла от сердца, стала собственной инициативой. Она может быть материальной, созидательной, просветительской, творческой. Кто как может и кто сколько может. Зависит от возможностей, фантазии и желания каждого. Настал момент проявить себя и вписать свое имя в историю малой родины.

Мы живем в красивой, благоустроенной стране. У нас чистые, уютные города, ухоженные сельхозугодья, мы бережем наше природное богатство. Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдется, где применить собственные силы. Беларусь — наш общий дом, и в наших силах сделать его уютным и образцовым!

Давайте покажем, что мы истинные и рачительные хозяева своей земли. Нас много, и поэтому даже самый скромный вклад каждого сыграет свою роль, сделает страну еще краше. Личное участие каждого в этом процессе будет для наших детей и внуков примером настоящего патриотизма, когда слова подкрепляются конкретными делами и поступками. Это важнее всяких слов.

И это, возможно, задача не одного года. Возможно, нескольких лет.
А лучше, если станет нормой нашей жизни. Родной земле тоже нужна энергия любви каждого жителя, его вера в свою страну и забота о ней.

Беларусь такая, какой мы ее видим, такая, какой мы ее создаем.
И самое главное — какие мы, такая и она, наша Беларусь. Чем больше людей успешных, уверенных в себе и своей стране, тем сильнее государство. Понимание этой связи надо передать, как ген, своим детям, а это невозможно без воспитания гордости за свою страну, город, деревню, семью! Чтобы привить эти чувства, нам надо самим быть ответственными за слова, дела, поступки, за близких.

Мы должны показать нашим детям, что, как бы ни сложилась их жизнь в будущем, у них есть дом, есть малая родина, где они всегда найдут утешение и почувствуют незримую поддержку этой земли.

Если смотреть в суть темы года глубже, то станет понятно: это не страна, а мы сами нуждаемся в том, чтобы сделать что-то доброе и полезное для своего родного края. Это нам важно почувствовать себя нужными, щедрыми, совершая красивые, бескорыстные дела, осознать себя хозяевами собственной жизни, самодостаточными людьми, которые не только искренне радуются успехам своей страны, но и чувствуют к ним личную причастность».


  ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

подробнее.../свернуть

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

  ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

подробнее.../свернуть

ПЛАН

мероприятий отдела образования, спорта и туризма Дубровенского районного исполнительного комитета  по выполнению Комплексной программы по профилактике правонарушений и преступлений в Дубровенском районе

на 2016- 2017 годы

№п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

 

Профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений против жизни и здоровья,

общественного порядка и общественной нравственности

1.

Проведение работы с гражданами, в том числе с использованием СМИ, о возможных негативных последствиях трудоустройства за границей без участия юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан за пределами Республики Беларусь

Постоянно

отдел образования, спорта и туризма

2

Проведение разъяснительной работы с учащимися учреждений образования в целях предупреждения фактов заведомо ложных сообщений об опасности (о минировании объектов массового пребывания граждан)

Постоянно

учреждения образования

Профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них

1

Во взаимодействии с органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям и учреждениями образования, проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них, адресные проверки состояния жилых помещений многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

2

Проводить разъяснительную работу среди населения по вопросу недопустимости оставления детей без присмотра, уголовной ответственности родителей за ненадлежащее содержание детей  ( ст.159 УК Республики Беларусь «Оставление в опасности»

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

3

Проводить адресные проверки состояния домовладений (квартир) многодетных семей и семей, воспитывающих несовершеннолетних детей

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

4

При выявлении фактов ненадлежащего ухода за детьми незамедлительно принимать меры реагирования в пределах компетенции

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

5

Принимать меры по обеспечению безопасности детей в дошкольных учреждениях

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

6

Проводить беседы с участием психологов в детских дошкольных учреждения, школах с детьми на предмет выявления склонности к пиромании, шалости с огнем с целью своевременной принятия необходимых мер

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

7

В учреждениях образования привлекать на родительские собрания представителей РОЧС, РОВД, иных заинтересованных субъектов профилактики. Рассматривать в ходе собраний вопросы обеспечения безопасности детей

Постоянно

 учреждения образования

8

Проводить пожарно – профилактические акции, приуроченные к весеннее - летнему, осеннее- зимнему и детскому каникулярному периоду. Привлекать для проведения данных мероприятий работников РОЧС

Постоянно

учреждения образования

9

Обеспечить в учреждениях образования демонстрацию фильмов (рекламных, учебных, игровых, документальных, художественных, мультипликационных)по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности

Постоянно

учреждения образования

10

Проводить совместно с РОЧС мероприятия, пропагандирующие безопасность жизнедеятельности (слеты юных спасателей - пожарных, смотры – конкурсы детского творчества «Спасатели глазами детей»

Постоянно

учреждения образования

11

Продолжить оборудование и постоянное обновление в каждом детском дошкольном учреждении, школе уголков пожарной безопасности, провести конкурсы на лучшую организацию данной работы

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

12

Проводить с учащимися общеобразовательных учреждений тренинги по привитию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Постоянно

учреждения образования

13

Закрепить одиноких и одиноко проживающих граждан и инвалидов 1-2 групп старше трудоспособного возраста, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, утративших связь с организациями, в которых они работали, а также проживающих в отделениях социального обслуживания за учреждениями образования с целью оказания шефской помощи

Постоянно

учреждения образования

14

Проводить встречи с учащимися учреждений образования по предупреждению правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения

Постоянно

учреждения образования

15

Принимать в установленном порядке решения о признании детей, нуждающихся в государственной защите, согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

16

Проводить индивидуальную профилактическую работу с родителями, усыновителями, опекунами или попечителями несовершеннолетних, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних. Привлекать для этой работы всех заинтересованных субъектов профилактики

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

17

Проводить совместно с сотрудниками органов внутренних дел комиссионные проверки объектов социально –культурного назначения с массовым пребыванием людей, в том числе в выходные и праздничные дни, в период проведения культурно- массовых мероприятий

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

Профилактические мероприятия по предупреждению насилия в семье

18

Выявление лиц, совершающих насилие в семье либо ведущих асоциальный образ жизни и склонных к такому насилию, осуществление обмена информацией о таких лицах и проведение с ними воспитательно – профилактической работы, направленной на предупреждение насилия в семье

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

19

Выявление социально неблагополучных семей, продолжение работы по созданию и ведению банка данных о многодетных и социально неблагополучных семьях

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

20

Проведение на постоянной основе запланированных профилактических мероприятий в рамках проведения районной межведомственной акции «Семья без насилия»

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

21

Установление постоянного наблюдения за больными с психическими расстройствами, имеющими несовершеннолетних детей, оказание им необходимой медицинской помощи с целью предупреждения насилия над детьми

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

22

Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам недопущения оставления детей без присмотра взрослых, уголовной ответственности родителей за ненадлежащее содержание детей

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

23

Осуществление подготовки материалов для принятия в установленном порядке решений о признании граждан ограниченно дееспособными, об отобрании детей без лишения родительских прав или о лишении родительских прав, о применении принудительных мер безопасности и лечения граждан, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями), в целях защиты прав, свобод и законных интересов детей

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

 

24

Освещение в СМИ результатов работы по профилактике насилия в семье с приведением конкретных примеров, с целью предупреждения преступлений и правонарушений против жизни и здоровья граждан, правовое просвещение граждан, привитие здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

Профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

25

Разъяснение гражданам необходимости добровольной сдачи незаконно хранящихся наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов в ходе повседневной работы с населением, во время выступлений в трудовых коллективах и перед гражданами, а также посредством СМИ

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

26

Проведение профилактических мероприятий с учащимися учреждений образования по предупреждению употребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, алкогольных напитков, с разъяснением негативных последствий их употребления, уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства, связанного с их употреблением и оборотом, с демонстрацией видеофильмов иных материалов профилактической направленности, в том числе родителям несовершеннолетних при проведении родительских собраний

 

Постоянно

 

учреждения образования

Профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

27

Проведение профилактических мероприятий «Подросток», «Досуг», «Забота», направленных на предупреждение безнадзорности, наркомании, преступности среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования

28

Привлечение детей к занятиям в кружках по интересам «Закон и порядок», «Туризм и краеведение», «Радиоэлектроника» и подростковых клубах «Я выбираю здоровье», «Клуб веселых и находчивых» и др.

 

Постоянно

 

учреждения образования

29

Проведение единых дней профилактики, неделей, декад, месячников детских общественных формирований правовой направленности «Юные друзья милиции», «Юный спасатель», «Юный пожарник», «Юный дружинник»

 

Постоянно

 

учреждения образования

30

Привлечение подростков, а также подростков, стоящих на учетах в ИДН, ВШК,СОП и из многодетных семей к различным формам временной трудовой деятельности в свободное от учебы время путем привлечения их в ремонтно- строительные, сервисные отряды, отряды по благоустройству и озеленению школьных территорий

 

Постоянно

 

учреждения образования

31

Проведение встреч для несовершеннолетних с представителями прокуратуры, суда, милиции, наркологической  службы, службы занятости. Совместно с сотрудниками РОВД организация экскурсии для трудных подростков в трудовые исправительные колонии для несовершеннолетних

 

Постоянно

Отдел образования, спорта и туризма

учреждения образования


  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ЗИМНИХ КАНИКУЛ

подробнее.../свернуть

Методические рекомендации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ПЕРИОД ЗИМНИХ КАНИКУЛ

(2015/2016 учебный год)

На период зимних каникул (с 27 декабря 2015 г.  по 10 января  2016 г.) в каждом учреждении образования рекомендуется разработать план мероприятий, который может включать организацию и проведение новогодних праздников, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, походов и экскурсий, коллективных творческих дел и других воспитательных мероприятий. Информация о предлагаемых в каникулярный период мероприятиях должна быть размещена на информационных стендах, сайтах учреждений образования, доведена до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. Необходимо провести санитарно-профилактические мероприятия, обеспечить неукоснительный контроль за соблюдением в учреждениях образования требований СанПиН.

Необходимо обеспечить для обучающихся возможность выбора и участия в период зимних каникул в деятельности, разнообразной и многоплановой по содержанию, направлениям, характеру, методам и формам.

В период зимних каникул в учреждениях образования важно обеспечить качественное проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. При их проведении следует учитывать возраст учащихся, традиции учреждения образования, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря. Министерство образования рекомендует организовать посещение современных физкультурно-спортивных сооружений и объектов, республиканских и международных соревнований, обеспечив при этом безопасность учащихся.

Международным Союзом Конькобежцев (ISU) Республике Беларусь предоставлено право на проведение чемпионата Европы по конькобежному спорту 8-10 января 2016 года в г.Минске. Чемпионат будет способствовать привлечению внимания молодежи к катанию на коньках, ведению здорового образа жизни. В рамках проведения Чемпионата будет организована масштабная культурно-развлекательная программа, массовые катания на коньках для детей и молодежи. Общественное объединение “Белорусский союз конькобежцев” проявило инициативу и обратилось с просьбой об участии учреждений образования в конкурсе разработки логотипа Чемпионата. В этой связи Министерство образования предлагает обучающимся и педагогам принять участие в указанном конкурсе.

В период зимних каникул следует активнее включать учащихся в проведение Дней здоровья, спорта и туризма, интересных краеведческих и волонтерских акций, традиционных зимних праздников и трудовых дел, фестивалей, увлекательных экскурсий, культпоходов в театры, музеи и т.д.

В период зимних каникул 2015/2016 учебного года на базах учреждений общего среднего образования для школьников должна быть организована работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

Для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием родители (их законные представители) подают письменное заявление в учреждение образования по месту учебы ребенка. Принимаются дети в лагерь с дневным пребыванием на основании приказа руководителя указанных учреждений. В лагерях с дневным пребыванием для детей организуется трехразовое полноценное питание (завтрак, обед, полдник) в соответствии с денежными нормами, предусмотренными постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1104 от 26 ноября 2014 года. Для детей, посещающих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, должны быть созданы максимально благоприятные условия для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени.

Особого внимания требует организация туристско-экскурсионной работы в учреждениях образования.На зимних каникулах рекомендуется проведение мероприятий, направленных на воспитание детей и учащейся молодежи в духе любви к Отечеству, сохранение и приумножение национального духовного и культурного достояния, исторического наследия, природных богатств страны, самобытных традиций белорусского народа. В период зимних каникул можно организовать проведение экскурсий в памятные и исторические места Беларуси, активизировать работу музеев учреждений образования. Поможет выбрать тематическую экскурсию в регионах страны единственный ресурс в интернете, который содержит информацию о всех музеях Беларуси – портал «Музеи Беларуси» http://museum.by/node/12.

На каникулах необходимо активизироватьдеятельность, способствующую воспитанию подрастающего поколения в области окружающей среды и природопользования, формированию сознательного, бережного и заинтересованного отношения к природе, осмыслению взаимодействия общества и природы и осознанию значимости своей практической помощи природе. Республиканским центром экологии и краеведения организуются экскурсии для обучающихся по различным образовательным экскурсионным программам, ознакомиться с которыми можно на сайте  http://rctkum.by/about.

Увлекательные новогодние представления, интересные выставки, познавательные экскурсии, интересные творческие проекты, яркие краски оформления, приподнятое веселое настроение ‑ такова должна быть атмосфера культурно-досуговых программ для детей и подростков на зимних каникулах. При организации новогодних мероприятий рекомендуется шире опираться на творческую инициативу самих ребят и их родителей.

Следует уделить особое внимание участию в мероприятиях, проводимых в рамках новогодней благотворительной акции «Наши дети». В ходе акции руководители республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов посещают детские интернатные учреждения, опекунские, приемные семьи, детские дома семейного типа, детские больницы и вручают детям подарки. В благотворительной акции лично участвует Глава государства, руководство и члены Правительства, парламента, всех министерств и ведомств. Кроме традиционных подарков детям во время благотворительной акции передаются компьютерная техника и игрушки, одежда и обувь, мебель, спортивный инвентарь, ремонтно-строительные материалы. Во всех регионах проводятся новогодние представления для одаренных и талантливых детей, а также для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Основная задача взрослых – помочь решить проблемы, которые возникают в детских домах, школах-интернатах, опекунских, приемных семьях, детских социальных приютах и других учреждениях.

C 20 декабря по 6 января детей ждет Главная елка страны. В этом году зрители увидят совершенный новый формат. Грандиозные декорации, масса красочных и необычных световых эффектов и решений, лучшее звуковое оборудование, современный и необычный сценарий, который отличается от всего того что было раньше, более 100 актеров на одной сцене, профессиональное музыкальное наполнение сказки, и, конечно же, самый-самый главный и настоящий Дед Мороз, который специально посетит этот Праздник! События новой сказки это – приключения, шутки, песни, веселые танцы и многое другое.

В этом году всеми любимый Дед Мороз является героем увлекательной истории, где главные персонажи Артем, Женя и Пашка попадают в необычный мир технологий и интернета. Именно в этот Виртуальный Новый год, всех детей ждет увлекательное новогоднее путешествие с массой загадок, чудес и волшебства. C 20 декабря по 6 января  Дворец Республики приглашает всех в Большой зал стать зрителем необыкновенной праздничной истории с любимыми персонажами детства – Дедом Морозом и Снегурочкой. Начало представлений: 11:00,14:30, 18:00. Информация по телефону: (017) 2299166.

Множество увлекательных представлений подготовили творческие театральные коллективы столицы. Подробную информацию об увлекательных новогодних мероприятиях для детей можно узнать на сайте http://afisha.tut.by/kids/ в специальной рубрике «Куда сходить с детьми сегодня».

В целях создания безопасных условий при проведении новогодних мероприятий в учреждениях образования необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности учащихся (приказ Министра образования Республики Беларусь от 15.12.2015 № 980 «О мерах по обеспечению безопасности обучающихся при проведении новогодних мероприятий».

Организаторы зимнего отдыха детей при составлении планов, программ на каникулы должны максимально использовать возможности социокультурного пространства региона, в котором находится учреждение образования, максимально задействуя его при проведении различных культурно-массовых мероприятий: Дома и Дворцы культуры, спортивные сооружения, кинотеатры и видеозалы и т.д.

В различных творческих объединениях, школах искусств должны проводиться дни открытых дверей, выездные концерты, выставки, творческие отчеты учащихся, фестивали. Целесообразно обеспечить возможность посещения школьниками новогодних театрализованных представлений, проведение встреч с артистами и творческими коллективами в учреждениях общего среднего образования; игровых и познавательных программ, тематических кинолекториев, творческих клубов и аукционов идей, ток-шоу, праздников семейного отдыха, экологических прогулок, экскурсий, походов выходного дня и др.

Замечательным началом зимних каникул может стать для детей посещение многопрофильного культурно-спортивного комплекса «Минск-Арена», на площадке которого состоится выступление Большого Московского цирка с программой «Конструктор» (с 24 по 27 декабря 2015 г.). Для посещения циркового шоу организаторами предлагается: сформировать и заполнить заявку; получить образец заявки и выслать ее можно, связавшись с организаторами мероприятия по тел./факсу 8(017) 336 41 99, 8 (017) 336 41 07 (электронный адрес info@nilmedia.ru); посетить представление сопровождающим взрослым бесплатно (из расчета один взрослый на 10 обучающихся); предоставить количество дополнительных социальных (бесплатных) билетов  из расчета 10% от общего числа заказанных; выделить билеты на безвозмездной основе детям, проживающим в детских интернатных учреждениях, опекунских, приемных семьях, детских домах (организаторам шоу направляется официальное письмо с указанием социальной категории). Целесообразно организовать посещение мероприятия, в первую очередь: детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей; детям, находящимся в социально опасном положении; детям-инвалидам; детям из многодетных, малообеспеченных и неполных семей.

В период зимних каникул обучающиеся учреждений общего среднего образования получат возможность посетить в рамках масштабного культурного проекта – выставку «Гойя…Пикассо», которая пройдет в Минске в Национальном художественном музее с 20 декабря 2015 года по 20 марта 2016 года. В экспозиции будут представлены более 90 произведений, из них 80 работ – Франсиско Гойя и 15 – Пабло Пикассо. Экспозиция носит образовательный характер, знакомит с творчеством великих художников и будет интересна как детям, так и взрослым. Данный проект направлен на популяризацию мирового наследия классической культуры и искусства.

Широкий спектр мероприятий в каникулярный период предоставляют учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Информация о мероприятиях республиканских центров дополнительного образования детей и молодежи размещена на интернет-порталах данных учреждений (Национальный центр художественного творчества детей и молодежи http://nchtdm.by/; Республиканский центр инновационного и технического творчества http://rcitt.by/; Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов http://www.sporteducation.by/; Республиканский центр экологии и краеведения http://eco.unibel.by/, http://rctkum.by/).

В период зимних каникул организаторам воспитательной работы, в первую очередь, классным руководителям совместно со специалистами СППС учреждений общего среднего образования необходимо уделить особое внимание организации контроля за проведением свободного времени на каникулах учащимися, склонными к девиантному поведению, детьми, находящимися в социально опасном положении. К профилактической работе с такими детьми и их семьями следует более широко привлекать представителей социальных структур, способных оказать на них позитивное воздействие. Региональным органам (областным, городским, районным) управления образованием необходимо провести оперативную работу по своевременному выявлению ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, находящихся в социально опасном положении по месту жительства.

Учреждениям общего среднего образования на каникулах необходимо обеспечить действенное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся: обеспечитьработу консультационных пунктов, родительских гостиных, творческих мастерских по проблемам воспитания детей и профилактике вредных привычек с приглашением медицинских работников и работников правоохранительных органов и др.; создать условия для проведения совместных с детьми культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, профориентационных мероприятий, экскурсий и др.

Каникулярное время – благоприятный период для проведения профориентационной работы с обучающимися: посещения учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, промышленных и сельскохозяйственных предприятий (организаций) региона; организации встреч с представителями учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, промышленных и сельскохозяйственных предприятий (организаций) региона в учреждениях общего среднего образования; встреч со специалистами, добившимися высоких результатов в своей профессиональной деятельности (встречи могут быть организованы как на базе предприятия (организации), так и на базе учреждений общего среднего образования); приглашение на профориентационные мероприятия представителей профессорско-преподавательского состава, ученического и студенческого актива; проведение тематических экскурсий и «дней открытых дверей».

Администрация Парка высоких технологий приглашает учащихся выпускных классов учреждений общего среднего образования принять участие в профориентационных экскурсиях в Парке высоких технологий. В ходе экскурсии школьники узнают о том, какие компании работают в белорусском ПВТ, какие программы они производят, кто их покупает, ознакомятся с преимуществами работы в ИТ-сфере и получат практические советы о там, как приобрести одну из интересных и высоко востребованных профессий для работы в ИТ-индустрии. Кроме этого, учащиеся смогут побывать в компаниях-резидентах ПВТ и окунуться в настоящую атмосферу мира информационных технологий. К участию приглашаются группы от 20 до 45 заинтересованных в информационных технологиях учащихся выпускных классов (9-11 классы). Для организации экскурсии необходимо заранее согласовать дату и время экскурсии по тел. (017) 268 69 21, контактное лицо – Макарченко Наталья Борисовна. Экскурсии проводятся бесплатно. Продолжительность экскурсии около 1,5 часов. Источник информации ‒ http://www.park.by/post-767/?lng=ru.

При проведении всех каникулярных мероприятий особое внимание необходимо обратить на обеспечение максимальной безопасности учащихся. Обращаем внимание на неукоснительное соблюдение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 мая 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а), Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972).

В целях выполнения Плана мероприятий по профилактике детского травматизма в Республике Беларусь на 2014-2018 годы необходимо организовать совместно с учреждениями других заинтересованных ведомств проведение массовых информационно-пропагандистских кампаний и акций по повышению безопасности детей, предупреждению насилия в семье в отношении детей и борьбу с его проявлениями. На зимних каникулах рекомендуется проведение творческих конкурсов, выставок детского рисунка (плаката и др. изделий) по проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности и других чрезвычайных ситуаций.

Обращаем внимание, что зимние условия требуют более тщательной подготовки к проведению туристских походов и путешествий, лыжных прогулок, спортивных игр и соревнований, подготовки личного имущества и снаряжения, организации питания и др. Во время организации и проведения зимних походов необходимо обратить особое внимание на выбор маршрута, разработку плана похода или экскурсии.

В учреждениях общего среднего образования должна быть проведена работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В каждом классе с приглашением сотрудников МЧС, ГАИ, медицинских работников следует провести профилактические беседы о безопасном поведении на дорогах, водоемах, в лесу, о соблюдении этических норм поведения в общественных местах. Соблюдение мер безопасности при перемещении детей вблизи автомобильных и железных дорог, перевозке транспортом, проведении массовых мероприятий (спортивных соревнований, праздников и др.), посещении учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.) должно быть обеспечено в полном объеме.


  ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

подробнее.../свернуть

В учреждении общего среднего образования должны быть разработаны:

  • программа воспитания учреждения общего среднего образования сроком на 5 лет. Каждое учреждение образования может составлять на основе региональных и республиканских мероприятий циклограмму общешколных воспитательных дел;
  • план идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитания учреждения общего среднего образования.
  • план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении( составляются на период каникул);
  • план воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • программы объединений по интересам, разработанные на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи (статья 239 Кодекса Республики Беларусь об образовании);
  • индивидуальные программы дополнительного  образования детей и молодежи ( в случае необходимости);
  • план работы и протоколы заседаний методического объединения классных руководителей;
  • расписания работы клубов; кружков; секций;
  • сценарии воспитательных мероприятий.

ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • план идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие ( включая работу на каникулах. в шестой школьный день);
  • социално - педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течении года);
  • аналитический отчет о воспитательной работе за год.

  СТРУКТУРА ПЛАНА

подробнее.../свернуть

      Результатом процесса планирования являются планы, содержащие цели и задачи, определяющие последовальность, ресурсы и время выполнения работ, необходимых для достижения поставленных целей. По содержанию, структуре, форме планы могут отличаться в разных учреждениях общего среднего образования. Но для каждого учреждения следует принять свою единую форму планирования. Главное, чтобы  она помогала в организации идеологической и воспитательной работы, являлась удобной для использования и оперативной корректировки, чтобы план был рабочим, а не формальным документом. Важно, чтобы структура плана позваляла видеть цели и задачи работы, текущие и перспективные дела, вносить коррективы и изменения, а так же отражала взаимодействие участников педагогического процесса. Следует помнить о работе с родителями, взаимодействии с другими педагогами и коллективамии т.д.

     В план можно отдельно включить работу с обучающимися,  требующими особого  педагогического внимания; с ученическим активом; ученическим самоуправлением; общественными объединениями; методическую работу самого педагога. Может быть предложена примерная  структура плана идеологической и воспитательной работы классного руководителя, где отражена работа по напрвлениям.

     План можно рассматривать как систему мер, ранжированную по срокам. Обоснованный плаан позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач. Если процесс планирования рассматривается только как административное требование, то план будет носить формальный характер и не будет ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во мноом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.


  СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

подробнее.../свернуть

(Примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА:

1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:

  • количество учащихся;
  • из них мальчиков, девочек;
  • возрастной состав;
  • были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
  • смена классного руководителя.

2. Содержание и характер учебной деятельности:

  • общая характеристика успеваемости;
  •  дисциплины;
  • наличие контроля за оценками отдельных учеников;
  • дисциплина на уроках (кто нарушает?);
  • пропуски уроков.
3. Жизнь класса вне учебных занятий:
  • интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.;
  • участие классного коллектива в общешкольной жизни;
  • проявление сознательной дисциплины;
  • влияние на класс родительской общественности;
  • общественно полезный труд в классе, школе.

4. Руководство классным коллективом и его организацией;

  • актив класса, его работа (выделить лучших);
  • участие в школьных мероприятиях;
  • наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
  • наличие отверженных.

5. Взаимоотношения внутри коллектива:

  • степень сплоченности;
  • проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
  • наличие или отсутствие группировок;
  • особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
  • эмоциональное неблагополучие отдельных детей.

6. Общие выводы:

  • уровень развития коллектива;
  • характер общего эмоционального климата в коллективе;
  • дисциплинированность;
  • определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.


  АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

подробнее.../свернуть

ВВЕДЕНИЕ. Обоснование деятельности за отчетный период:

  • цель и задачи, состоявшие в отчетном периоде;
  • проблемы, над которыми работал классный руководитель;
  • приобрететные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллетивом:

  • тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);
  • проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по решению задач, пути их разрешения;
  • выводы о качестве работы на основании психолого - педагогических исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Обощение выявленных проблем за отчетный период, определение приобретенных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.


  ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

подробнее.../свернуть

     Организационно - воспитательная работа в учебных заведениях осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие формы  и виды работ: индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися, идеологическая, культурно - массовая работа. организация мероприятий и формирование навыков здорового обораза жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально - педагогическая работа с родителями. Фактическое выполнение организационно - воспитательной работы отражается классным руководителем в журнале аналогично записям о проведенных учебных занятиях. Один из вариантов записи страницы в классном журнале состоит из:

  • даты проведения;
  • содержание работы;
  • количество часов.

   Классные и информационные часы проводяться классным руководителем в соответствии с расписанием или дополнительным графиком их проведения. Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые мероприятия и другие виды организационно - воспитательной работы.

   Для повышения эффективности и целесообразности организации его рабочего времени можно использовать циклограмму деятельности классного руководителя.


  ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

подробнее.../свернуть

ЕЖЕДНЕВНО

КОНТРОЛЬ ЗА:

  • посещением занятий;
  • внешним видом обущающихся;
  • состоянием здоровья;
  • выполнением правил внутришкольного распорядка обучающимися.

ПРОФИЛАКТИКА:

  • опозданий;
  • противоправного поведения;
  • конфликтов.

ОРГАНИЗАЦИЯ:

  • дежурства учащихся в классном кабинете;
  • питание обучающихся;
  • ученического самоуправления;
  • индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

КОНТРОЛЬ ЗА:

  • ведением дневников;
  • пропусками уроков.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ:

  • информационного часа, классного часа, мероприятий ( в соответствии с часами тарификации);
  • работы с родителями;
  • работы с учителями - предметниками, работающими в классе.

АНАЛИЗ:

  • успеваемости;
  • уровня воспитанности;
  • организация питания;
  • выполнения правил поведения обучающихся.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

ПОСЕЩЕНИЕ:

  • уроков учителей - предметников в своем классе.

СОБЕСЕДОВАНИЕ С:

  • педагогом - психологом;
  • педагогом социальным;
  • педагогом - организатором;
  • учителями - предметниками.

ОРГАНИЗАЦИЯ:

  • заседаний родительского комитета класса;
  • работы классного актива.

НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ

ПРОВОДИТ:

  • родительское собрание.

В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

ОФОРМЛЯЕТ:

  • классный журнал;
  • личные дела обучающихся.

УЧАСТВУЕТ В РАБОТЕ:

  • методического объединения классных руководителей;
  • педагогического совета.

АНАЛИЗИРУЕТ:

  • воспитательную работу;
  • успеваемость;
  • уровень воспитанности обучающихся.

В КОНЦЕ ГОДА

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;
  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).


 


             

 

8 (02137) 4-19-73; dubrovno.edu.by